В хороших ресторанах грибы есть вне зависимости от сезона, говорят знающие люди. В отличие от западных стран, где презирают почти все грибы, за исключением лесных лисичек и искусственно выращенных шампиньонов, в России шеф-повара могут не ограничиваться в сортах. Место в грибном меню находится традиционно любимым россиянами боровикам, и специфическим весенним сморчкам.
Сейчас в петербургских ресторанах особо популярны грибы с мясистой, плотной текстурой, имеющие ярко выраженный вкус, отмечает Константин Брукс, бренд-шеф ресторанов «Барбареско» и «22.13». Это, например, порчини — итальянский белый гриб, имеющий, в отличие от российского сородича, красноватую шляпку. Также у него сильнее аромат и насыщенней вкус.
Еще один тренд грибной моды — использование азиатских грибов, которые продолжают активно отвоевывать себе место на петербургских тарелках. Наиболее распространен гриб шиитаке. Гораздо реже встречаются в ресторанах эноки — эти маленькие грибки на кривоватых ножках внешне скорее напоминают поганки. Они сверхпопулярны в Японии, где считается, что употребление эноки гарантирует едоку долголетие, мужскую силу и прочие радости жизни.
Инна Шубина
Вернуться на главную страницу